Кукла Июльский
- Вот интересно, а как было придумано делить время на годы, месяцы, недели, ну, и так далее? – озадачила меня Веселина, - и кто решил, сколько будет дней в неделе, а месяцев в году? И когда появились те названия дней недели и месяцев, которые мы используем до сих пор?
- Тебе с какого вопроса начинать отвечать? – слегка растерявшись, спросил я.
- Давай с последнего, - милостиво сказала Веселина, - вот к примеру, июль – откуда это название?
Вообще, тема подсчета времени – одна из самых противоречивых в истории. Каких тут только версий нет! Все буквально, начиная от продолжительности и названия единицы времени, и заканчивая точкой отсчета веков (правильнее было бы написать наоборот, ну, да ладно) – все детали и нюансы подвергаются сомнениям и опровержениям. И в каждом случае на протяжении всей истории происходят серьезные научные и околонаучные споры, периодически переходящие в более эмоциональные и агрессивные противостояния.
Вот, даже взять само слово – календарь. Что же тут спорного, можно спросить? А вы расскажите современному европейцу, что календарь – это Коляды Дар, то есть знание высшего божества древних славян, дарованное людям. А человеку, действительно знающему историю славянских народов и разбирающемуся в наших традициях, попробуйте объяснить, что календарь – это слово латинского языка, в буквальном переводе означающая долговую книжку. Мало не покажется в обоих случаях, будьте уверены.
Вот и во всем остальном, что касается летоисчисления, ситуация схожа.
Что же касается названия месяца июль, то тут все довольно определенно - в это время родился Юлий Цезарь, в честь которого месяц и был назван. Кстати говоря, сам календарь того времени по той же причине называется юлианским.
- Понятно. – лаконично подытожила Веселина и задумчиво стала перелистывать первую попавшуюся книжку.
Кукла Июльский - знакомство
- Пуха нету? – внезапно прозвучало ломаным хрипловатым баском в устоявшейся уже минут десять тишине.
Веселина от неожиданности дрыгнула ногой и стала озираться, высматривая источник беспокойства, и не находила его.
- Не туда смотришь, - подсказал я, - вон, на окне он сидит.
- А укропа тоже нет? – нисколько не смущаясь своего вторжения произнес тот, кто действительно находился на подоконнике, беспрестанно роняя из рук и снова подбирая и укладывая в пучок пушинки от одуванчика.
- Кто это? – шепотом спросила Веселина, настороженно поглядывая на нового гостя.
- Это Июльский. – сказал я.
- Кто июльский? – не поняла Веселина.
- Он, - улыбнулся я, - его так зовут.
Июльский тем временем перебрался уже на стол и принялся с усердием заворачивать в край скатерти несколько ростков уже засохшего укропа, собранные наконец-то вместе пушинки, пару листьев лопуха и еще какие-то прихваченные заодно растения.
Его путь по мастерской оставил после себя легкую дорожку укропных семян, щедро высыпающихся из соцветий.
В мастерской приятно запахло травой и липой.
Упаковав свою добычу, Июльский обнаружил, что скатерть оказалась слишком громоздкой и неудобной для переноски нужных вещей, и принялся все разворачивать обратно. После этого он, похожий от торчащих со всех сторон пучков на какого-то мехового чудика, перебрался опять к окну и стал проделывать те же процедуры с занавеской, периодически встряхивая ее и расправляя.
Так бы, наверное, он эту занавеску и сорвал с багета, но Веселина решила, что пора бы им познакомиться поближе, подхватила его на руки и усадила к себе на колени, попутно собирая в ладошку все июльские богатства.
- Вот скажи, -спросила она, постепенно тая от взгляда распахнутых на пол лица глаз Июльского, - ну зачем тебе нужен этот пух?
- Гнездо буду делать, - деловито сообщил Июльский, и добавил - я в нем зимовать буду. А укроп – чтоб пахло приятно. Так что, пух есть?
Веселина живо поинтересовалась о пушистых предпочтениях и особенностях укладки укропа в гнездо, положив начало увлекательной беседы, от которой куклы потеряли к окружающему всяческий интерес и внимательно стали исследовать новый для каждого из них мир.
Занятное дело - вот такая же точно история могла произойти с совершенно другим человеком в совершенно другое время, и уж точно – в абсолютно других обстоятельствах. А может быть и не было такого в действительности, а все это придумалось и намечталось – я не уверен, но что-то вроде этого произошло определенно, потому что именно об этом написал в 1956 году Борис Пастернак в своем стихотворении «Июль».
Конечно же, не мне рассуждать о задумке одного из великих поэтов своего времени, но то, что до сих пор копошится на коленях у Веселины среди одуванчиков и укропа – с большой вероятностью на победу претендует стать наиболее удачной реализацией настроения и чувства, навеянных этим стихотворением. Как говорится, по моему скромному мнению.
Поэтому я с удовольствием представляю сегодня валяную интерьерную куклу Анжелины Дегтяревой, которую зовут Июльский.
Кукла Июльский – как сделать
Кукла Июльский – это интерьерная кукла сваляная из шерсти. Для изготовления этого существа неопределенной породы понадобилась шерсть одного оттенка- бежевого, которая впоследствии тонировалась сухой пастелью.
Руки и ноги куклы укреплены проволочным каркасом из вязальной оцинкованной проволоки толщиной 0,9 мм. Можно было бы и не использовать каркас, ведь это не игровая кукла, но такой способ делает ее более устойчивой и позволяет немного менять положение частей тела.
Уши сделаны без каркаса, это две валяные узкие шерстяные пластинки, которые, собственно говоря, в большей степени и формируют неопределенность и сказочность куклы.
Глаза были выбраны уже готовые, приобретенные в магазине для рукоделия. Несмотря на то, что многие авторы предпочитают делать глаза из того же материала, что и тело куклы, считая, что эта часть лица должна быть особенной и индивидуальной, в данном случае результат получился интересным и оригинальным.
Все детали валялись в отдельности, а потом закреплялись иглой для сухого валяния на своих местах. Для этого на той части детали, которая будет приваливаться к туловищу остается необработанный участок распушенной шерсти, который и будет впоследствии формировать стык.
Пушок на голове появился после обработки поверхности иглой с обратными насечками.
Завершает работу над образом соцветия укропа из огорода и пуховые пучки растений, очень похожих на одуванчики, только больше размером.
Кукла Июльский – видео куклы
- Знаешь, - сказала Веселина, - у меня дома столько всякого пуха есть, тебе хватит на берлогу, не то, что на гнездо.
Июльский хмыкнул, уложил весь свой пух Веселине в ладошку, слез с ее коленок и целеустремленно направился к раскрытому окну.
- Укропа мало, – проходя мимо меня пробасил он, ловко залез на подоконник и спрыгнул с той стороны окна.
-Беги уже, - сказал я очарованной такой непосредственностью и потому застывшей на месте Веселине, - а то он сейчас и потеряться может.
Последние слова я уже говорил сам себе.
Итак, сегодня мы показали, а вы увидели валяную из шерсти интерьерную куклу Анжелины Дегтяревой, которую зовут Июльский.
Всем спасибо за внимание, желаю вам хорошего настроения и приятного летнего отдыха.
Ну, и для самых терпеливых:
«Июль»
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий
Наш летний дачник-отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Борис Пастернак, 1956г.
. . . . .
. . . . .